вторник, 29 декабря 2015 г.

Многие вопросы, связанные с раскрытием в учётной политике компании характерных черт формирования отчётности, мы уже пересматривали. Исходя из этого основное внимание мы посвятим вопросам, которым раньше не уделили должного внимания.
В очередной раз отыщем в памяти про основной документ 2015 года в области бухучёта - Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.04.2015 № 57н «О введении изменений в нормативно правовые юридические акты по бухучёту». Ещё раз напомню, что данный приказ упразднил в части употребления льгот по ведению бухучёта и составлению отчётности определение «субъекты малого бизнеса», поменяв его на «компании, обладающие правом на не столь сложное ведение бухучёта». Таким образом база тех, кто обладал правом новости учёт, и составлять отчётность не полностью, была существенно подрезана, потому что сейчас под группу «бухгалтерских упрощёнщиков» подпали не все малые учреждения, а лишь те, кто на нормативном уровне был высвобожден от осуществления неукоснительного аудита.
Употребительно к отчётности «упрощение» заключается в следующих моментах:
  • право на составление частичной (не столь сложной) отчётности;
  • право на изменение значительных оплошностей без изменения показателей бухгалтерской отчётности, как если бы оплошность предшествующего отчётного срока ни при каких обстоятельствах не была допущена (ретроспективный пересчёт)
О том, что такое «не столь сложная отчётность», произнесено в пункте 6 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчётности компаний». Это бухгалтерский баланс, отчётность о денежных итогах и отчётность о целевом применении средств, в коих показатели отражаются в укрупнённом виде (лишь по группам статей без детализации) (свыше детально об этом же написано в Информации Министерства финансов № ПЗ-3/2012 «Об не столь сложной системе бухучёта и бухгалтерской отчётности для субъектов малого бизнеса»). Разъяснения же и приложения к отчётности «бухгалтерские упрощенцы» вправе и вовсе не заполнять, в случае если их управление думает, что такая информация ничего очень занимательного (на его взор) не представляет и не содержит сведений, без коих неосуществима оценка денежного положения компании либо денежных итогов её деятельности.
Право на изменение любых учётных оплошностей прошлых (в частности значительных) в текущем отчётном сроке без ретроспективного пересчёта «бухгалтерским упрощенцам» кроме того досталось от небольших учреждений (см. пункт 9 разделения II ПБУ 22/2010 «Изменение оплошностей в бухгалтерском учёте и отчётности»). Значительное послабление – не необходимо заниматься обратным пересчётом показателей отчётности в графах отчётности, где приведены остатки и обороты за прошлые годы.
Но, как все осознали, это поэтому право, а не обязанность компании. «Бухгалтерский упрощенец» может и не оперировать указанными преференциями, и новости учёт, и составлять отчётность по общим правилам. Фактически, но, случается, что таковой «упрощенец» может применять не все указанные тут льготы, а лишь часть. К примеру, новости учёт по не столь сложной схеме, но отчётность предоставлять полностью (с расшифровками статей и детальными приложениями), или напротив. Принципиально важно отметить информацию о своём выборе в учётной политике. Чтобы закрепить свои права и обязательства в данном вопросе…
От тех, кто вправе упрощать свою отчётность, плавно переходим к прочим компаниям, у коих тоже имеется конкретные права при выборе вероятных вариантов при формировании отчётности. Бухгалтерской отчётности посвящена статья 13 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте». По общему правилу (пункт 3 статьи 13) отчётность компании составляется по результатам отчётного года. С этим ясно. А необходимо ли составлять переходную отчётность? Как вам будет угодно, отвечает на это законодатели в пункте 4 той же статьи. В случае если собственники (соучредители) решат, что это нужно, значит, компания будет её составлять. За абсолютно любой срок – квартал, месяц, декаду, на любую дату по притязанию. Не чтобы её куда-то пересылать – только для собственных целей. Ясно, что такая информация в административном порядке обязана находиться в учётной политике. Тут, естественно, основным критерием выступает волеизъявление хозяина – как нередко он желает получать официальную (другими словами оформленную по всем правилам и притязаниям) отчётную данные о деятельности компании.

Данная статья является частью серии публикаций в авторской колонке Кирилла Пляса "Записки об учетной политике"


Комментариев нет:

Отправить комментарий